Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение: воспитательно — образовательная и развивающая работа.

Оснащение: согласно программным задачам ООП  ДОУ, детская игровая мебель, игрушки и оборудование, магнитные доски,  развивающие игры и пособия. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, буфетную, спальню  и туалетную комнаты. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально‑коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому
  • художественно-эстетическому,
  • физическому развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

В каждой группе имеются  центры развития  детей:

  • центр патриотического воспитания;
  • центр познавательного развития;
  • центр конструирования и строительства;
  • центр изобразительного искусства;
  • центр безопасности;
  • центр математики и сенсорики;
  • центр физического развития и здоровья;
  • центр книги;
  • центр музыки.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.

Оснащение:  цифровое фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.

Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса, а так же психологическая диагностика детей, психологическая коррекция и развитие детей. Социальный педагог осуществляет работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями. 

Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, компьютер, планшетный ПК, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками.

Назначение: подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей, досуги, выставки работ с использованием различных техник, оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей.

Оснащение: разнообразный изобразительный материал по видам изодеятельности, плакаты, методическая литература, наглядно-дидактические пособия, альбомы с видами искусства, дидактические игры, детские столы, стулья.

Назначение: индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей

Оснащение: развивающие пособия, инструменты для постановки звуков, магнитной  доской, настенным зеркалом, дидактическими играми по формированию звукового произношения и словаря, методической литературой и т.д

Наличие оборудованных библиотек

В методическом кабинете ДОУ имеется библиотека, фонд библиотеки включает в себя: методическую литературу, образовательные программы,  учебно-методические пособия по реализации образовательных областей. В каждой группе ДОУ  имеется  художественная, познавательная литература в соответствии с возрастом детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями. 

Оснащение: Скамейки гимнастические, бревна гимнастические и подставка для бревна напольного (комплект 2шт),
складной мини-батут, детская беговая дорожка большая с компьютером, канат для лазания х/б, качалка-мостик, маты гимнастические, стенки гимнастические шведские, стойки для прыжков со шнуром, дуга для подлезания, обручи, мячи, скакалки. 

Помимо физкультурного зала в ДОУ имеется  спортивная площадка, оборудованная спортивными и игровыми сооружениями, где проводятся  досуговые мероприятия  и развлечения для детей. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. 

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста. 

Проектная мощность учреждения – 329 мест.

Площадь здания — 5213,7 кв.м.

Площадь земельного участка – 13055 кв.м.

В дошкольном учреждении функционируют:

  • физкультурный зал- 1
  • музыкальный зал - 1
  • кабинет социально-психологической службы- 1
  • изостудия -1
  • кабинет учителя-логопеда - 1
  • групповые помещения - 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

  • Кабинет заведующего – 1  
  • Кабинет бухгалтерии – 1
  • Методический кабинет - 1
  • Кабинет заместителя по АХЧ – 1
  • Медицинский кабинет-1 , процедурный кабинет – 1

Вспомогательные помещения:  пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, комната охраны, просторные холлы, уютные коридоры.
 

Предметно-пространственная среда в  МБДОУ д/с   №31  отражает ценности, на которых строится и способствует их принятию и раскрытию ребенком.

Все группы оснащены необходимым оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов, детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

     Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование, поисково-исследовательской деятельности, экспериментирования и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный  процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

     Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду организована располагающая, почти домашняя обстановка, дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции.

Печатные: методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии,  раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д, энциклопедии для детей

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);

Используются технические средства обучения: интерактивные доски - 6, ноутбуки -8, проекторы мультимедиа -1, экран - 1.

Наглядные демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски,  учебно-наглядные пособия и  т. д.)

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной организации обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения.
Доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.30 до 15.00.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ № 31  https://stavsad31.gosuslugi.ru/ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Электронные образовательные ресурсы педагогам

  • Министерство образования и науки Российской Федерации  http://минобрнауки.рф/
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Сайт для детского сада, воспитателей «Воспитатель»- http://detsadd.narod.ru/ в помощь воспитателю детского сада»  (конспекты, игры, аудиофайлы, видеофайлы, материалы из опыта работы).

Сайт «Дошкольники.org» — http://doshkolniki.org/index.php (дошкольное воспитание и обучение по разным направлениям, видео, книжные издания).

Сайт для воспитателей «Дошколенок.RU» — https://dohcolonoc.ru/ ( Сайт для педагогов и родителей, вопросы воспитания, методические материалы, игры).

Сайт для детей и взрослых «Детсад» — http://detsad-kitty.ru/ (папки-передвижки, плакаты/возможность публикации).

Дошкольный возраст/воспитание дошкольников – https://doshvozrast.ru/ (методические материалы, работа с родителями, правовое воспитание, игровая деятельность, оздоровительная деятельность, проведение праздников).

Информационный портал «Раннее развитие детей» — http://www.danilova.ru/ (развивающие игры и пособия).

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко» — https://solnet.ee/ Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). 

Сайт о развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста — http://www.i-gnom.ru/    (информация о познавательном развитии ребенка дошкольника, статьи, различные материалы, развивающие игры для детей).    

Кладовая развлечений — https://kladraz.ru/ – это образовательный, познавательный и развлекательный  портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерство. Сценарии праздников,  развивающие игры, загадки, викторины и конкурсы, свидетельства о публикации.

Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам» — https://edu-ikt.ru/

ИКТ в ДОУ — https://vospitatel.online/ikt

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)- не имеется
-о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии ) - не имеется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы,  достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок, лифт для маломобильных граждан. Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-музыкальный центр, проектор, экран (музыкальный зал);
- магнитофоны (в группах);

- интерактивные доски;
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie