Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение: воспитательно — образовательная и развивающая работа.
Оснащение: согласно программным задачам ООП ДОУ, детская игровая мебель, игрушки и оборудование, магнитные доски, развивающие игры и пособия. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, буфетную, спальню и туалетную комнаты. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально‑коммуникативному,
- познавательному,
- речевому
- художественно-эстетическому,
- физическому развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
В каждой группе имеются центры развития детей:
- центр патриотического воспитания;
- центр познавательного развития;
- центр конструирования и строительства;
- центр изобразительного искусства;
- центр безопасности;
- центр математики и сенсорики;
- центр физического развития и здоровья;
- центр книги;
- центр музыки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений.
Оснащение: цифровое фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.
Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса, а так же психологическая диагностика детей, психологическая коррекция и развитие детей. Социальный педагог осуществляет работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями.
Оснащение: диагностический и консультативный материал, рабочая документация, коррекционно-развивающие игры, сенсорный стенд, мягкие модули; рабочий стол, компьютер, планшетный ПК, детский стол для индивидуальной работы с воспитанниками.
Назначение: подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей, досуги, выставки работ с использованием различных техник, оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей.
Оснащение: разнообразный изобразительный материал по видам изодеятельности, плакаты, методическая литература, наглядно-дидактические пособия, альбомы с видами искусства, дидактические игры, детские столы, стулья.
Назначение: индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей
Оснащение: развивающие пособия, инструменты для постановки звуков, магнитной доской, настенным зеркалом, дидактическими играми по формированию звукового произношения и словаря, методической литературой и т.д.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете ДОУ имеется библиотека, фонд библиотеки включает в себя: методическую литературу, образовательные программы, учебно-методические пособия по реализации образовательных областей. В каждой группе ДОУ имеется художественная, познавательная литература в соответствии с возрастом детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями.
Оснащение: Скамейки гимнастические, бревна гимнастические и подставка для бревна напольного (комплект 2шт),
складной мини-батут, детская беговая дорожка большая с компьютером, канат для лазания х/б, качалка-мостик, маты гимнастические, стенки гимнастические шведские, стойки для прыжков со шнуром, дуга для подлезания, обручи, мячи, скакалки.
Помимо физкультурного зала в ДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная спортивными и игровыми сооружениями, где проводятся досуговые мероприятия и развлечения для детей. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Проектная мощность учреждения – 329 мест.
Площадь здания — 5213,7 кв.м.
Площадь земельного участка – 13055 кв.м.
В дошкольном учреждении функционируют:
- физкультурный зал- 1
- музыкальный зал - 1
- кабинет социально-психологической службы- 1
- изостудия -1
- кабинет учителя-логопеда - 1
- групповые помещения - 13
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
- Кабинет заведующего – 1
- Кабинет бухгалтерии – 1
- Методический кабинет - 1
- Кабинет заместителя по АХЧ – 1
- Медицинский кабинет-1 , процедурный кабинет – 1
Вспомогательные помещения: пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, комната охраны, просторные холлы, уютные коридоры.
Предметно-пространственная среда в МБДОУ д/с №31 отражает ценности, на которых строится и способствует их принятию и раскрытию ребенком.
Все группы оснащены необходимым оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов, детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование, поисково-исследовательской деятельности, экспериментирования и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду организована располагающая, почти домашняя обстановка, дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции.
Печатные: методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д, энциклопедии для детей
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);
Используются технические средства обучения: интерактивные доски - 6, ноутбуки -8, проекторы мультимедиа -1, экран - 1.
Наглядные демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, учебно-наглядные пособия и т. д.)
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности дошкольной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в дошкольной организации компьютеров не имеется.
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в дошкольной организации обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения.
Доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.30 до 15.00.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ № 31 https://stavsad31.gosuslugi.ru/ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен
Электронные образовательные ресурсы педагогам
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Сайт для детского сада, воспитателей «Воспитатель»- http://detsadd.narod.ru/ в помощь воспитателю детского сада» (конспекты, игры, аудиофайлы, видеофайлы, материалы из опыта работы).
Сайт «Дошкольники.org» — http://doshkolniki.org/index.php (дошкольное воспитание и обучение по разным направлениям, видео, книжные издания).
Сайт для воспитателей «Дошколенок.RU» — https://dohcolonoc.ru/ ( Сайт для педагогов и родителей, вопросы воспитания, методические материалы, игры).
Сайт для детей и взрослых «Детсад» — http://detsad-kitty.ru/ (папки-передвижки, плакаты/возможность публикации).
Дошкольный возраст/воспитание дошкольников – https://doshvozrast.ru/ (методические материалы, работа с родителями, правовое воспитание, игровая деятельность, оздоровительная деятельность, проведение праздников).
Информационный портал «Раннее развитие детей» — http://www.danilova.ru/ (развивающие игры и пособия).
Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко» — https://solnet.ee/ Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).
Сайт о развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста — http://www.i-gnom.ru/ (информация о познавательном развитии ребенка дошкольника, статьи, различные материалы, развивающие игры для детей).
Кладовая развлечений — https://kladraz.ru/ – это образовательный, познавательный и развлекательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерство. Сценарии праздников, развивающие игры, загадки, викторины и конкурсы, свидетельства о публикации.
Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам» — https://edu-ikt.ru/
ИКТ в ДОУ — https://vospitatel.online/ikt
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)- не имеется
-о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии ) - не имеется.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы, достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок, лифт для маломобильных граждан. Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-музыкальный центр, проектор, экран (музыкальный зал);
- магнитофоны (в группах);
- интерактивные доски;
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.