«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ»




22 марта 2023 года прошла очередная встреча наставников и молодых специалистов. Работа прошла в виде семинара-практикума на актуальную тему 21 века «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ». Материал для педагогов подготовила куратор целевой программы наставничества, старший воспитатель – Аракелянц Нелли Артуровна.
Целью встречи по данной темы было ознакомление педагогов с применением ИКТ в ДОУ для развития детей, родителей и педагогов, повышение качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Нелли Артуровна вместе с педагогами вспомнили и перечислила направления работы педагога в ДОУ, где можно применять ИКТ компетентность:
— работа с детьми
— работа с родителями
— работа с педагогами
Затем педагогом было предложено выполнить практическую работу, в ходе которой необходимо было из предложенных картинок отобрать только те, которые относятся к информационно-коммуникационным технологиям.
Нелли Артуровна рассказала о преимуществах перед старой системой подачи материала. Информационные технологии в дошкольном образовании способны преподать материал в игровой форме, а, как известно, это одна из самых запоминающихся для дошкольников форм.
Педагогов ознакомили с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3682-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Но в работы по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:
- Нередко происходит перенасыщение занятия анимацией, слайдами, перегруженность рисунками.
- Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером.
- Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений современной технической аппаратурой.
В завершении встречи старший воспитатель провела с педагогами тест «ИКТ-компетентность педагога», зачитав результаты полученных данных