«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ»

22 марта 2023 г.
«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ». . . .
«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ».
.
.
.

22 марта 2023 года прошла очередная встреча наставников и молодых специалистов. Работа прошла в виде семинара-практикума на актуальную тему 21 века «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога ДОУ». Материал для педагогов подготовила куратор целевой программы наставничества, старший воспитатель – Аракелянц Нелли Артуровна.

Целью встречи по данной темы было ознакомление педагогов с применением ИКТ в ДОУ для развития детей, родителей и педагогов, повышение качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Нелли Артуровна вместе с педагогами вспомнили и перечислила направления работы педагога в ДОУ, где можно применять ИКТ компетентность:

— работа с детьми

— работа с родителями

— работа с педагогами

      Затем педагогом было предложено выполнить практическую работу, в ходе которой необходимо было из предложенных картинок отобрать только те, которые относятся к информационно-коммуникационным технологиям.

Нелли Артуровна рассказала о преимуществах перед старой системой подачи материала. Информационные технологии в дошкольном образовании способны преподать материал в игровой форме, а, как известно, это одна из самых запоминающихся для дошкольников форм.

Педагогов ознакомили с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм  СанПиН 1.2.3682-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Но в работы по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:

  • Нередко происходит перенасыщение занятия анимацией, слайдами, перегруженность рисунками.
  • Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером.
  • Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений современной технической аппаратурой.

В завершении встречи старший воспитатель провела с педагогами тест «ИКТ-компетентность педагога», зачитав результаты полученных данных

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie