"Роль игры в развитии дошкольников"
!["Роль игры в развитии дошкольников" "Роль игры в развитии дошкольников".](/netcat_files/generated/90/154/906x510/63/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=5195a232d6645feebd20901960792f4c&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/90/157/906x510/63/756/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=5195a232d6645feebd20901960792f4c&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/90/157/906x510/63/757/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=5195a232d6645feebd20901960792f4c&resize_mode=0&wm_m=0)
!["Роль игры в развитии дошкольников" "Роль игры в развитии дошкольников".](/netcat_files/generated/90/154/358x202/63/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=0361e0156b77d80b6477ad82e77d352d&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/90/157/358x202/63/756/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=0361e0156b77d80b6477ad82e77d352d&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/90/157/358x202/63/757/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=0361e0156b77d80b6477ad82e77d352d&resize_mode=0&wm_m=0)
13.05.2024 г. состоялась очередная встреча наставников и молодых специалистов на тему: "Роль игры в развитии дошкольников". Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей». Данную тему подготовил педагог-наставник – Коваленко Светлана Владимировна, воспитатель средней группы № 13 «Затейники».
Игра занимает весьма важное, можно сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим и преобладающим видом его самостоятельной деятельности.
Ещё психолог Лев Семёнович Выготский, писал: «Через игровую деятельность и движение ребёнок учится – и в этом смысле игра может называться ведущим видом деятельности, так как определяет развитие».
Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы. Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя — это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила — это игры с правилами.
Руководя игрой, воспитатель всегда должен помнить о том, что нужно развивать инициативу, самостоятельность детей, сохранять их непосредственность, радость игры. Из приемов руководства игрой следует исключить всякого рода принуждение, никогда не фантазировать за ребенка, не придумывать за него игру. Нужно очень деликатно влиять на развитие интересов, на чувства детей, направлять работу их мысли и воображения. Только при таком руководстве успешно развивается игровое творчество.
Светлана Владимировна подробно раскрыла вопрос по организации творческой игровой деятельности дошкольников. Пояснила, что творческая игра — лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей ребенка, реализации его замыслов, желаний и стремлений. Педагог должен умело управлять игрой и направлять ее в нужное русло.
Представила слушателям условия для развития игровой деятельности:
- Учет половых различий детей
- Наличие комфортного места для каждого ребенка
- Возможность самостоятельно менять игровую деятельность
- Построение развивающего пространства
- Каждому возрасту своя игрушка
- Обеспечение условной изолированности
Рассказала какую роль оказывает взрослый в творческой игре детей:
- Партнер в игре
- Носитель игровых умений
- Помощник в организации и регуляции игры
- Наблюдатель
Светлана Владимировна предложила воспитателям поиграть в игры на развитие воображения и творческого мышления.
Встреча прошла интересно и очень познавательно!