Практикум "Организация и проведение прогулки"
08 августа 2024г. педагог-наставник Светлана Владимировна Коваленко провела с молодым педагогом практикум по организации и проведению прогулки с воспитанниками, как одного из основного компонента режимных моментов в ДОУ! Светлана Владимировна провела организацию прогулки в первой младшей группе № 5 «Лучики». На данную встречу были приглашены не только молодые специалисты, но и педагоги, не имеющие опыта работы с детьми дошкольного возраста.
Тема недели с 17.07 по 21.07 по плану летней-оздоровительной работы «В мире растений», поэтому педагог подготовила для проведения прогулочной деятельности тему: «Наблюдение за цветами» с целю расширения представлений о цветах, желании любоваться красотой цветущих растений, знакомится с особенностями строения цветов, воспитания бережного отношения к природе, ухода за цветами.
Вначале педагог уточнила у детей какое сейчас время года, что приметы лета, что нам радует глаз летом и т.д. Предложила детям подойти к клумбе и понаблюдать: какие цветы они видят, какого цвета, имеют ли цветы запах. Далее, Светлана Владимировна провела беседу по строению цветка, пояснила, что цветок состоит из стебля, самого цветка, листьев и корня. Уточнила, для чего нужна и какую функцию выполняет каждая часть цветка.
Светлана Владимировна провела также с дошколятами опытно-экспериментальную деятельность. Предложила взять палочки, представив, что это цветы и посадить в твердую землю, около дорожки. У детей не получилось высадить свои «цветочки», так как земля была не подготовлена для посадки. Затем педагог предложила подойти к клумбе и там взрастить свои «цветы», опустив их в рыхлую, мягкую и влажную землю. У всех деток получилось посадить свои вымышленные растения. Воспитатель с детьми сделали вывод о том, что цветы могут расти там, где для них созданы благоприятные условия.
Любая прогулка не обходится без трудовой деятельности. Чтобы цветы нам «улыбались», радовали своей красотой, за ними необходимо ухаживать: поливать, орошать, освобождать от сорняков и т.д. Для этого воспитатель раздала детям лейки с водой и предложила детям сделать доброе дело — полить цветы на клумбе, чтобы они не засохли.
После активного труда можно и поиграть…
Светлана Владимировна провела с детьми подвижную игру «Солнышко и дождик» (цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать бегать по сигналу; помогать друг другу).
Затем воспитатель провела индивидуальную работу с некоторыми воспитанниками. Игра «Поймай мяч», с целью отработки умений в бросании и ловле мяча двумя руками.
Далее дети играли в самостоятельные игры.
В проведении прогулки использовался выносной материал: маленькие лейки, грабли, мячи, атрибуты для п/и, машинки, песочный набор.